Это то, что не может позволить себе РФ сейчас, когда экономика базируется на
олигархии. Ни один олигарх за период 1991-2011 не построил ни одного крупного
завода. Ни один олигарх не вкладывал деньги ни в один долговременный проект (ну,
разве что пивную индустрию подняли).
Хотя до 1917 года крупные по тем временам заводы и фабрики строились.
Единственное, чего некоторые из них смогли достичь - это сохранение производств,
налаженных еще в советское время. То есть, типа спасибо хоть, что не сломали.
ВЕЗДЕ, где делалось что-то новое или масштабное и конкурентоспособное все эти
годы - это
фактические или юридические госотрасли, типа космоса, ЖД, оборонки и т.п.
Преимущество России - это как раз способность создавать большие и очень
большие производственные мощности, концентрировать большие ресурсы, развивать
большие усилия. Россия - большая и должна уметь извлекать уникальную пользу из
того, что она может сделать большим, а другие страны сделать не могут. Во многих
отраслях большие производства могут быть конкурентоспособны просто в силу своей
величины.
Мы все видели, как СССР поставил на мобилизационный космос и мобилизационную
атомную промышленность. И выиграл, потому что для этого ни считали денег. А с
ЭВМ и "кремнием" решили все сделать на основе экономической выгоды. И проиграли,
даже имея великолепные заделы. И общий ущерб от проигрыша в этой отрасли уже
давно стал больше, чем если бы средства были потрачены мобилизационным способом.
Да, в случае мобилизационного проекта риск есть. В том числе и от
политических причин - вот, хорошо задуманный, но недомобилизированный по капризу
большевистского руководства БАМ не работает в полную силу до сих пор.
Гарантировано уйдут в песок деньги, выброшенные нынешними правителями на Сколково - там вообще ни ясных целей, ни признаков мобилизационного
проектирования не наблюдается. Хотя, даже Сколково - это вообще не мобилизационный проект,
а просто выкидывание денег под красивые слова и расписанные яркими клоунскими
фломастерами бизнес-планы. Но все-таки, чем ближе "большое" производство к сырью
и земле, тем меньше риска. И только сделав из нашего сырья настоящую,
имперски-структурированную, базу нашего благополучия, мы избавимся от разговоров
о "сырьевом проклятии".
Здравый смысл - это то, чего обычно достаточно для старта мобилизационного
проекта. Здравый смысл может убедить руководство страны, оно у нас не совсем все еще
дебильное и безнадежное. Но преимущества "больших проектов" не удается
использовать в современных условиях из-за отсутствия политической воли
государства к мобилизационным проектам (вместо слово "мобилизационный проект" в
экономической науке используется словосочетание "проектная экономика", но там
как-то все мутно на эту тему написано). Воля эта отсутствует из-за того, что
мобилизационный проект отнимает много времени и ресурсов и отдача от него
ожидается только в будущем. Зачем вешать себе на шею эти проблемы, когда можно
"заработать" деньги финансовыми махинациями или просто продавая что-нибудь? А
каково будущее России - об этом никто не думает.
Разумеется, мобилизационные проекты не имеют никаких связей с "интеграцией в
мировую экономику" - зачем последнее надо России, является загадкой до сих пор.
Ибо если "Россия - часть Европы", то из этого следует, что про наше будущее
решат в Европе. Поэтому, как ни странно звучит, но фраза "Россия - часть Европы"
лишает нас будущего. Будущее России - это жизнь в нестабильном и неустойчивом мире, который уже
начинает бурлить то там, то здесь. Туда нас настойчиво зовут интегрироваться, не
обещая за это ничего существенного. А зачем нам эта интеграция в неустойчивые
системы? Зачем нам чужие проблемы? Поэтому нам нужно
столько изоляционизма, чтобы хотя бы от чужих проблем не страдать.
Опора
на собственные силы и ресурсы, когда они есть - это разумная и естественная
основа экономического здоровья и гарантия того, что Россия выживет при любом
раскладе будущего и, что бы ни случилось в мире, гражданин Российской Империи
остается защищен и снабжен всем необходимым.
Практически это означает вот что: Империя по своему усмотрению
национализирует на период Имперской Реставрации все индустриальные мощности и
ресурсы, которые нужны для реставрационных проектов и не могут служить
Реставрации, находясь в частном владении. По окончании периода Реставрации (или
отдельных проектов) ставится вопрос о приватизации и реприватизации этих
мощностей и решения об этом принимаются в обстановке полной гласности.